Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» с. Автуры (МБОУ «СОШ № 3» с. Автуры)
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет Химии
1.Комплект таблиц «Химия в технологиях сельского хозяйства»
2.Коллекция «Алюминий»
3.Коллекция «Волокна»
4.Коллекция «Каменный уголь»
5.Коллекция «Металл»
6.Коллекция «Пластмассы»
7.Коллекция «Минеральные удобрения»
8.Весы электронные
9.Столик подъемный
10.Штатив универсальный( с комплектом приспособлений)
11.Спиртовка демонстративная
12.Набор химической посуды
13.Набор мерной посуды
14.Набор фарфоровой и фаянсовой посуды
15.Прибор для получения газов демонстративная
Полный список оборудованияКабинет биологии
1.Скелет
2.Гербарии
3.Муляжи овощей, фруктов, грибов
4.Скелет кролика
5.Скелет черепа
6.Скелет конечностей лошади, овцы
7.Модель глазного яблоко
8.Модели цветков
9.Локтевой сустав и мышцы его окружности
10.Влажные препараты
11.Сухие препараты
12.Таблицы
13.Графический проектор
14.Микролаборатории
15. Планшеты разных органов
16.Микроскопы
17.Электоплитка малогабаритная
Полный список оборудования
Кабинет физики
1.Таблица «Физические величины»
2.Таблица «Международные системы СИ»
3.Таблица «Шкала электромагнитных волн»
4.Графический проектор
5.Штатив универсальный(с комплектом приспособлений)
6.Динамометр III
7.Комплект по электромагнитным волнам
8.Набор для изучения газовых законов
9.Камертоны
10.Датчик давления
11.Комплект цифровых измерителей тока и напряжения
12.Манометр открытый демонстративный
13.Набор тел.равного объема
14.Набор тел.равного массы
15.Палочка стеклянная
16.Палочка обонитовая
17.Амперметр лабораторный (учебный)
18.Вольтметрлабораторный (учебный)
19.Весы разновесами лабораторные
20.Динамометр
21.Термометр лабораторный
22.Калориметр
Полный список оборудования
Кабинет информатики
КАБИНЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ № 1
1.Русский язык и развитие речи : Азбука подвижная
2.Касса букв классная
3.Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку в начальных классах
4.Таблицы
5.Политеческая карта(2-листа)
6.Микроскоп малый
7.Муляжи овощей, фруктов,грибов
8.Сборники тестовых заданий
9.Компьютер
10.Аудио-ценр
11.Телевизор
12.Комплект плакатов для начальной школы (по всем предметам)
13.Глобусы
14.Интерактивная доска
15.Гербарии
16.Коллекция минеральные и горные породы 20 видов
17.Комплект таблиц «Домашние животные»
18.Коллекция семян к гербарию для начальной школы
19.Портреты писателей для кабинета начальных классов
20.Карта полушарий ,политическая, «Природные зоны Росси»
21.Финологические наблюдения (демонстрационные карточки)
22.Учебная литература: Плакаты «Мы дежурим, График дежурств, Музыкальные инструменты
23.Интерактивная доска
Полный список оборудования
КАБИНЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ № 2
1.Русский язык и развитие речи : Азбука подвижная
2.Касса букв классная
3.Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку в начальных классах
4.Таблицы
5.Политеческая карта(2-листа)
6.Микроскоп малый
7.Муляжи овощей, фруктов,грибов
8.Сборники тестовых заданий
9.Компьютер
10.Аудио-ценр
11.Телевизор
12.Комплект плакатов для начальной школы (по всем предметам)
13.Глобусы
14.Интерактивная доска
15.Гербарии
16.Коллекция минеральные и горные породы 20 видов
17.Комплект таблиц «Домашние животные»
18.Коллекция семян к гербарию для начальной школы
19.Портреты писателей для кабинета начальных классов
20.Карта полушарий ,политическая, «Природные зоны Росси»
21.Финологические наблюдения (демонстрационные карточки)
22.Учебная литература: Плакаты «Мы дежурим, График дежурств, Музыкальные инструменты
23.Интерактивная доска
Полный список оборудованияКабинет начальных классов №3
1.Русский язык и развитие речи : Азбука подвижная
2.Касса букв классная
3.Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку в начальных классах
4.Таблицы
5.Политеческая карта(2-листа)
6.Микроскоп малый
7.Муляжи овощей, фруктов,грибов
8.Сборники тестовых заданий
9.Компьютер
10.Аудио-ценр
11.Телевизор
12.Комплект плакатов для начальной школы (по всем предметам)
13.Глобусы
14.Интерактивная доска
15.Гербарии
16.Коллекция минеральные и горные породы 20 видов
17.Комплект таблиц «Домашние животные»
18.Коллекция семян к гербарию для начальной школы
19.Портреты писателей для кабинета начальных классов
20.Карта полушарий ,политическая, «Природные зоны Росси»
21.Финологические наблюдения (демонстрационные карточки)
22.Учебная литература: Плакаты «Мы дежурим, График дежурств, Музыкальные инструменты
23.Интерактивная доска
Полный список оборудованияКабинет начальных классов №4
1.Русский язык и развитие речи : Азбука подвижная
2.Касса букв классная
3.Комплект наглядных пособий для словарно-логических упражнений по русскому языку в начальных классах
4.Таблицы
5.Политеческая карта(2-листа)
6.Микроскоп малый
7.Муляжи овощей, фруктов,грибов
8.Сборники тестовых заданий
9.Компьютер
10.Аудио-ценр
11.Телевизор
12.Комплект плакатов для начальной школы (по всем предметам)
13.Глобусы
14.Интерактивная доска
15.Гербарии
16.Коллекция минеральные и горные породы 20 видов
17.Комплект таблиц «Домашние животные»
18.Коллекция семян к гербарию для начальной школы
19.Портреты писателей для кабинета начальных классов
20.Карта полушарий ,политическая, «Природные зоны Росси»
21.Финологические наблюдения (демонстрационные карточки)
22.Учебная литература: Плакаты «Мы дежурим, График дежурств, Музыкальные инструменты
23.Интерактивная доска
Полный список оборудованияО библиотеке
Количество посадочных мест | 8 |
Количество учебников | 20500 |
Количество методпособий | 350 |
Количество художественной литературы | 237 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 17 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал |
Описание | Спортзал |
Список оборудования | Оборудование и инвентарь для занятий гимнастикой: канат для лазания;козел гимнастический; конь гимнастический; коврик гимнастический; мат поролоновый; обруч гимнастический детский; скакалка гимнастическая; баскетбольный тренировочный щит. Оборудование, инвентарь для игровых видов спорта: стойки волейбольные для зала; сетка волейбольная; мяч волейбольный; щит игровой с кольцом и сетка; мяч баскетбольный. Дополнительное оборудование и инвентарь: секундомер; свисток судейский; рулетка |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео). Печатные средства обучения - учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д. К электронным образовательным ресурсам относятся образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п. Аудиовизуальные средства обучения – это слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.). Наглядными плоскостными средствами обучения принято считать плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски. Демонстрационные - гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные. Учебные приборы, используемые для осуществления образовательного процесса - компас, барометр, колбы, и т.д. Тренажёры и спортивное оборудование - автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.
Принципы использования средств обучения
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; · гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; · учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); · сотворчество педагога и обучающегося; · приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для поиска информации, оформления работ, создания презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных мероприятий, конференций, участия в олимпиадах, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ. В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | 1. 1С:Урок
2. ГлобалЛаб
3. ИИТ. Интеллектуальная школа
4. Медиатека Просвещения
5. МЭО
6. Фоксфорд
7. ЯКласс
8. UCHi.RU
9. Национальная электронная библиотека
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 8 |
Количество учебников | 20500 |
Количество методпособий | 350 |
Количество художественной литературы | 237 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 17 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: -по индивидуальному учебному плану При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Центральный вход оборудован пандусом, звонком оборудован. Конструктивные особенности здания МБОУ «СОШ №3 с.Автуры» не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|
О специальных условиях питания |
|
Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Питание предусматривает: горячие завтраки и обеды. Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются частично-оплачиваемые обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы. Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Центральный вход - пандус присутствует, предусмотрена двустворчатая распашная дверь. Конструктивные особенности здания МБОУ "СОШ №3 с. Автуры" не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации - отсутствуют. Специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В образовательном учреждении невозможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №3 с.Автуры» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена: - электронной почтой;- локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер «ВайнахТелеком»); - функционирует официальный сайт школы.
В школе создана локальная сеть.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ. 1. Яндекс учебник - образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний. 2. Учи.ру - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей. 3. IQша - онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации. 4. Чудо-юдо - детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей. 5. http://poskladam.ru/ - онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей. 6. https://www.igraemsa.ru/ - онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам. 7. Якласс - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |