Отчет о функциональности продолжения деятельности стажировочной площадки МБОУ «СОШ №3 с.Автуры Ша

12.01.2015

Согласно соглашению о создании стажировочной площадки ГБОУ ДПО  «ЧИПКРО»    № 08 от  15 августа 2014 г.   МБОУ   «СОШ №3 с.Автуры Шалинского района» ЧРявляется   стажировочной площадкой      с 15.08.2014г. по 31.12.2014г.

1. Цели и задачи:

- привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей и убеждений , отражающих сущность чеченского менталитета и формирование активной гражданской личностной позиции молодежи ;

- воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного , глубоко верующего, ответственного , креативного, инициативного и компетентного гражданина России ;

- духовное оздоровление и формирование физически здорового , образованного, профессионального подготовленного и социально активного человека .

Задачи:

- формирование гражданского общества на основе духовно-нравственных ценностей, гуманизма и патриотизма;

- формирование  у молодого поколения  нравственного абсолютизма, согласно которому существуют вечные и незыблемые общечеловеческие идеалы и ценности;

- воспитание подрастающего поколения на основе обычаев и традиций народов Чеченской Республики, примерах нравственных идеалов российской и мировой истории;

- формирование ответственного поведения, умения противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям;

-развитие навыков здорового образа жизни, самодисциплины;

-формирование любви к Родине и гордости за свою страну;

- воспитание подрастающего поколения на основе ценностей, заложенных в Конституции Российской Федерации, обычном праве народов Чеченской Республики и традиционных учениях духовных лидеров.           

  В последнее десятилетие наиболее полно идея стажировочной площадки разработана в контексте повышения квалификации различных категорий специалистов системы дошкольного и школьного образования. В этом контексте под стажировочной площадкой понимают площадку, имеющую обобщенный инновационный опыт, распространяющую его и тем самым обеспечивающую повышение квалификации по конкретному направлению инновационной деятельности.    

  Стажировка – деятельность по приобретению опыта работы или повышения квалификации по специальности в течение определенного испытательного срока. Стажировка предполагает обучение работника в процессе трудовой деятельности и является одной из форм повышения квалификации.          

Согласно соглашению о создании стажировочной площадки ГБОУ ДПО  «ЧИПКРО»    № 08 от  15 августа 2014 г.   МБОУ   «СОШ №3 с.Автуры Шалинского района» ЧРявляется   стажировочной площадкой      с 15.08.2014г. по 31.12.2014г.

Целью деятельности стажировочной площадки является формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, организация и сопровождение стажировки  работников образования, а также распространение разработанных и апробированных в республике моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования.           

Задачи стажировочной площадки:

- выявить проблемы и затруднения практиков;

- изменить позицию педагога-стажера в системе повышения квалификации (с позиции "потребителя" методического продукта на позицию активного, творческого создателя этого продукта);

- изменить мотивацию педагога-стажера в ходе участия в коллективной работе творческой группы над созданием общего пособия;

- активизировать коммуникации, обмен опытом, мнениями и знаниями. 

1. Общие сведения

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«средняя общеобразовательная школа №3 с. Автуры Шалинского муниципального района»

Сокращенно:  МБОУ «СОШ №3 с.Автуры»2. Адрес: с.Автуры, ул.Бамат-Гирей-Хаджи(Ленина) б/н;3.

Телефон : 8(938)904-88-80 4.

Почтовый индекс:3663065.

Адрес эл.почты школы avturi-3@mail.ru.

Сайт школы http://avturi-3.ru/7.

Директор МБОУ «СОШ №3 с.Автуры» - Хамидов Мовлды Хаз-МагомедовичМовлды Хаз-Магомедович Хамидов  -  директор МБОУ «СОШ №3 с.Автуры Шалинского муниципального района» ЧР. «Учитель-методист», «Заслуженный учитель Чеченской республики», обладатель почетного знака «За трудовое отличие», «Почетный работник образования Российской Федерации», призер (III место) в региональном этапе Всероссийского конкурса «Директор школы – 2010», Председатель Союза директоров Шалинского района, член учредительного Совета Союза директоров республики, член исполкома Союза директоров республики.8.

Ответственный исполнитель стажировочной площадки  - Айдамирова Зулихан Айсаевна  зам.директора по ВР .

Тема стажировочной площадки : «Духовно-нравственное воспитание обучающихся»Актуальность темы обусловлена глубинными экономическими , социально-политическими, культурными и психологическими потребностями человека и общества Чеченской Республики и в связи  с тем, что в Чеченской Республике государственными и муниципальными органами власти, институтами гражданского общества и обществом в целом на всех уровнях проводится масштабная работа , направленная на духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения. Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступках человека,  формируют облик его личности , определяет его систему ценности и характер .Развивать духовность ребенка – значит учить к красоте, истине, добру.        

   Стажировочная площадка способствует реализации цели и задач в следующих направлениях:

1. Нормативно-правовое обеспечение

По данному направлению решались следующие задачи:

Выявление и решение основных проблем, вопросов, возникающих у руководителя, заместителей, учителей,  а именно:

1.1. Исполнение региональных нормативных, инструктивно-методических документов по вопросам психолого-педагогического сопровождения и развития детей.

1.2. Создание нормативной базы, локальных документов, регламентирующих  образовательный процесс   гимназии: разработка локальных актов, регламентирующих деятельность коллектива в  гимназии (приказов, положений, должностных инструкций) в условиях организации работы с детьми с повышенным уровнем интеллектуального развития; разработка основных образовательных программ начального и основного общего образования разработка программы стажировочной  площадки по теме «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»    разработка внутришкольных программ  для эффективной работы по развитию одарённости учащихся; разработка положений:

- о мониторинге качества образования в школе;

- об основных образовательных программах начального и основного общего образования;- о рабочей программе;

- о системе оценки достижения планируемых результатов ООП ОО;

- о портфолио - индивидуальной накопительной оценке обучающихся;

- о внеурочной деятельности на уровнях начального и основного    образования;

- о школьных предметных олимпиадах;

- о школьной аналитико - диагностической службе планирования и прогнозирования развития образования.

2. Кадровое обеспечение  

  В работе стажировочной площадки принимали участие все члены педагогического коллектива  МБОУ  «СОШ №3с.Автуры Шалинского муниципального района» ЧР 

Зухайраев А-П.М., зам. директора по УВР;

Юсупов Х.Х., учителя истории;

Темирсултанов С-М.А., учителя этики;

ГубаевА Т.Х., учителя чеченского языка и литературы;

Усманов А М.И., учителя чеченского языка и литературы;

Айдамирова  З.А.,зам.дир. по ВР.

Исмаилова М.М. – учитель нач.классов

Темирова Р.С. – зам.дир.по ИКТ

Абдулхаджиева А.С.- зам.дир.по УВР

Магомадова А.К.- зам.дир.по УВР н/кл

Эпендиева З.С.- ОДД

Хасаева А.А. – учитель географии

Азмиева А.- учитель англ.языка

Мацаев Майрбек – зам.дир. по дух.нрав.воспитанию  

Общая численность педагогических работников ОУ – 95

Квалификационная характеристика педагогов:    

 -имеют высшую категорию - 7

  -имеют первую категорию - 29

  Прошли обучение на курсах повышения квалификации  98%  педагогического состава.   

4. Организационное обеспечение

Для эффективной работы стажировочной площадки был осуществлён ряд организационных мер. Издан приказ о создании рабочей группы по организации работы площадки, в которую вошли лучшие педагоги школы. Они обобщили свои методические материалы и представили для  ознакомления с ними стажёрам в виде мастер-классов, презентаций, открытых уроков, внеурочных занятий, занятий на метапредметной основе, творческих лабораторий.  Разработаны функциональные обязанности членов рабочей группы. Проведены организационные заседания рабочей группы с целью корректировки хода стажировочной площадки.

   Материально-техническое обеспечение Для организации работы стажировочной площадки были задействованы многие материально- технические ресурсы: оформлены комфортные кабинеты для занятий, оснащённые мультимедийной аппаратурой, к услугам стажёров предоставлены помещения библиотеки, Центра социально-психологической адаптации, столовой, имеется  историко-краеведческий музея им. Шейха Али Митаева» . Стажёрам для организации практических занятий предоставлялся выход в Интернет, копировальная техника.  6. Информационное обеспечение        

    Функционирует  сайт школы, на котором размещены материалы по работе площадки и все мероприятия, проводимые в ОУ.

Проведены обучающие учебно-методические семинары:

1. Профессиональные образовательные стандарты

2. Изменения в аттестации педагогических работников в 2014г.

3. Современный урок в контексте новых ФГОС.

4. Мотивация на уроке.

5. Целеполагание на уроке.

6. Современные образовательные технологии.

7. Проектная и учебно-исследовательская деятельность на уроке и во внеурочной деятельности.

8. Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования.

9. Рефлексивная деятельность.     

   В ходе работы  использовались следующие формы работы: наглядно-демонстрационное ознакомление стажирующихся с опытом работы Учреждения по  интеграции образовательных областей:

- просмотр предметно-развивающей среды групп, дополнительных помещений, рекреаций детского сада и совместных мероприятий педагогов с детьми;

презентации опыта работы педагогов и методических материалов; обсуждение и анализ просмотренных мероприятий;

организация активной практики по выполнению предварительных (домашних) заданий:

- проектирование стажирующимися собственных вариативных моделей интеграции различных областей;

- проектирование стажирующимися вариантов комплексно-тематического календарного планирования образовательной работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей;

проведение практикумов с отработкой конкретных умений стажирующихся по созданию вариантов проектирования содержания мероприятий с детьми с учетом интеграции образовательных областей;

проведение обучающих семинаров  по разъяснению вариантов интеграциидетских видов деятельности;

организация промежуточных консультаций (личные встречи, разъяснения по телефону, общение по Скайпу, электронной почте и пр.);

выполнение домашних заданий с последующим обсуждением проблемных вопросов по теме;

проведение анкетирования, тестирования с целью диагностики, учета и прогнозирования образовательных потребностей стажирующихся;

создание информационного банка данных по проблеме интеграции образовательных областей (подборка литературы,  статей из журналов);

самостоятельное изучение стажирующимися отдельных вопросов;

рефлексивный анализ изученных тем учебного плана стажировочной площадки;

выполнение заказов стажирующихся: оформление печатных материалов на электронных и бумажных  носителях.       

                    Работа в подготовительном  режиме позволила реализовать в данных образовательных учреждениях    инновационные педагогические идеи и технологии, являющиеся актуальными в повышении квалификации учителей по теме. Образовательные учреждения нуждаются  в оказании консультативной и методической помощи по вопросам организации работы стажировочной площадки.  Совместно с рабочей группой  стажировочной площадки проведена работа по составлению  алгоритма и плана работы, программы модульных курсов, семинаров и методических мероприятий. Педагоги делились своим опытом, проводили семинары, посещали уроки, обсуждали и анализировали их. Свой опыт педагоги представляли в форме мастер-классов,  презентаций, выставок, практических семинаров, открытых уроков, внеурочных занятий, занятий на метапредметной основе, заседаний предметных методобъединений, педсоветов.          

   В ходе подготовки ОУ к стажировочной деятельности использовались следующие формы работы:   обсуждение и анализ проведенных  мероприятий; организация активной практики по выполнению предварительных (домашних)заданий: - проектирование стажирующимися собственных вариативных моделей интеграции различных областей;- проектирование стажирующимися вариантов комплексно-тематического календарного планирования образовательной работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей; проведение практикумов с отработкой конкретных умений стажирующихся по созданию вариантов проектирования содержания мероприятий с детьми с учетом интеграции образовательных областей; проведение обучающих семинаров  по разъяснению вариантов   видов деятельности;  организация промежуточных консультаций (личные встречи, разъяснения по телефону, общение по Скайпу, электронной почте и пр.); выполнение домашних заданий с последующим обсуждением проблемных вопросов по теме; проведение анкетирования, тестирования с целью диагностики, учета и прогнозирования образовательных потребностей стажирующихся; создание информационного банка данных по проблеме интеграции образовательных областей (подборка литературы,  статей из журналов); самостоятельное изучение стажирующимися отдельных вопросов; рефлексивный анализ изученных тем учебного плана стажировочной площадки; выполнение заказов стажирующихся: оформление печатных материалов на электронных и бумажных  носителях.            Самооценивание педагогами собственных результатов осуществлялось в форме рефлексии дня и анкетирования по итогам продвижения в теме площадки.  Опыт организации стажировочных площадок показал возможности новых форм повышения квалификации, перехода от индивидуальных форм к командным, тенденции передачи отдельных функций системы повышения квалификации из ведения государства к профессиональным учительским сообществам.           

 Решение задач стажировочной площадки как инновационного проекта по модернизации общего образования стало возможно только благодаря активному включению в него  всех участников образовательного процесса. Было запланировано провести семинары по теме: «Структура современного урока» Цель по данной теме:изучить особенности современного урока в рамках ФГОС-2; новая формула выстраивания урока.Форма проведения: практический семинар, «круглый стол», обмен опытом

Основные направления, на которые было обращено внимание это:

1.  Изучение требований к современному уроку в рамках требований ФГОС. Критерии современного урока.

2.  Анализ и самоанализ урока.

3.  Коммуникативные компетентности учителя.

4.  Анализ входных контрольных работ и пути повышения качества в каждом классе. Итоги проверки техники чтения. Методы и приёмы по повышению техники чтения. 

Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.Каким должен быть современный урок? Какой он, современный урок в действительности? Что влияет на «современность» урока?И, какой урок нужен сегодняшним школьникам? Эти вопросы часто мы задаём себе и не всегда находим ответы. Постараемся сегодня разобраться в этих понятиях и найти ответы на эти вопросы и другие, касающиеся современного урока.Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело, использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.  Существует три постулата современного урока: Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

 В своей деятельности учителя осуществляли следующие задачи:

•    стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

•    совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения;

•    обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

•    создание единого образовательного пространства, интеграция начального и дополнительного образований во внеурочной деятельности; •    создание условий для развития и формирования у детей основных учебных компетенций. Для выполнения поставленных задач в школе сложились все необходимые условия:

•    стабильный педагогический коллектив;

•    Проведение семинаров практических( открытый урок, тестирование)  и теоретических .

•    родители, желающие принимать активное участие в деятельности школы;

•    обучающиеся, вовлеченные в учебную и внеурочную деятельность;

•    повышение квалификации педагогических работник в ЧИПКРО ( все работники прошли эти курсы). 

С сентября месяца нового учебного года были проведены семинары со следующими учителями:

Цель семинара

Семинар преследует цель систематизации знаний слушателей о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения ФГОС второго поколения формирования мотивационной готовности участников к педагогической и управленческой деятельности по реализации стандарта и включение участников в наработку практических навыков его введения.Категория участников семинара :представители ЧИПКРО, директор школы, стажировочная группа, учителя, ученики.Продолжительность семинара: 2 часа Вниманию учителей представлены  некоторые основные фрагменты книги А. Асмолова(Доктор психологичеких наук, ученный,профессорРАО,членпризидиума российской академии) «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли», статьи Государственного образовательного стандарта начального образования, которые необходимо применять в работе каждому педагогу. По окончанию семинаров  проводился круглый стол, где обсуждали: Планирование урока строить по современным требованиям. Использовать в работе памятки и рекомендации для учителей. Были представлены рекомендация о построении технологической карты урока для всех учителей. Каждому были подготовлены рекомендации по оформлению технологической карты урока, раздала памятки для составления анализа и самоанализа современного урока, сообщила, на что необходимо   обращать внимание при самоанализе урока, какие могут возникнуть сложности при формировании урока. 05  ноября 2014 года на базе стажировочной площадки МБОУ «СОШ №3 с.Автуры»  в были проведены   курсы по теме «Духовно-нравственное воспитание»  и «Современный  урок в контексте новых  ФГОС».В работе  семинара приняли участие  две школы – это Сержень-юртовская Гимназия №9 «Возрождение» и МБОУ «СОШ №3 с.Автуры».Присутствовали 89 человек.Было проведено 4 семинара по теме «Аттестация педработников , по методике Шадрикова В.Д.» в декабре 2014г. На курсах выступали Закриева Петимат Мерлоевна – Координатор стажировочной площадки, Темирова Тамара – зам.дир. по ИКТ, Исмаилова Марха – учитель начальных классов, Хамидов Мовлды Хаз-Магомедович – директор школы.Магомадова Айна К. – зам.дир.по УВРБыли просмотрены презентации и проведены мастер классы , тестирование.    

   По окончанию семинара   участники  обменялись мнениями, а также высказали много положительных отзывов по  организации и проведению семинара. 

 Вывод:Таким образом, полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что цели  достигнуты, поставленные задачи решены. Стажировочная площадка МБОУ  «СОШ №3 с.Автуры Шалинского района» ЧР   по теме «Духовно- нравственное обучение »  готова к продолжению функционирования, так как в состоянии  оказать методическую помощь другим школам для решения   учебно-воспитательных задач, обеспечить повышение квалификации по направлениям инновационной деятельности.                             

Рекомендации: МБОУ «СОШ №3 с.Автуры Шалинского района» ЧР     действительно является современной инновационной формой трансляции передового педагогического опыта, позволяющей не только познакомиться с идеями и находками педагогов базового образовательного учреждения, но и практическим путем присвоить их в результате деятельности каждого участника стажировки по реализации совместных образовательных задач.